Воронеж: как решался, (да не решился!) вопрос с очередью


Проблем в сфере миграции всегда было много. Часть из них решалась на местах, часть на государственном уровне, но проблема очередей в паспортных столах, кажется, была, есть и будет всегда.

Те, кто хоть раз бывал в этих государственных органах, не понаслышке знает, каково это: отстоять в очереди с 6 утра в душном коридоре (не предназначенном для большого скопления людей), где количество сидячих мест в разы меньше ожидающих приёма, и всё равно не попасть к инспектору.



Чем вызваны эти так называемые «пробки»? Причин много. Основной из них является нехватка сотрудников на приёме и выдаче документов. К сожалению, решить эту проблему ожидающим не под силу, но люди пытаются хоть как-то упорядочить работу паспортного стола и начинают создавать списки очередников. Они передаются из рук в руки, переписываются, устраиваются переклички, но, вещь эта не надежная и очень неудобная. Почему? Всё просто: не пришел отмечаться – вычеркнули из списка.

Примечание Вестника: НЕНАВИЖУ списки!

Поэтому люди начинают искать какие-то более надежные, как им кажется, варианты. Находят посредников, которые за деньги могут могут обеспечить «поднятие заветного шлагбаума» перед кабинетом инспектора.

Кто только не зарабатывает на очередях мигрантов! В Воронеже этим занимается уйма лиц: от самого государства в лице ФГУП «ПВС» МВД России до уличных посредников «из бывалых», как правило выходцев из Средней Азии, которые не так давно получили гражданство и теперь считают, что всё знают и всё умеют. Суммы фигурируют немалые, но люди платят - лишь бы в очередной раз не окунаться с головой в этот «ад» очередей.



Весь этот бардак продолжался до ноября 2017 года, пока наше государство не начало хоть как-то шевелиться. Что же произошло? Цивилизация! Она даже не докатилась, она доползла до наших паспортных столов, в которых повесили информационные табло, чтобы подключить электронную очередь, а на сайте МВД РФ появилась онлайн запись для подачи документов на Компенсацию по «Программе переселения соотечественников» и РВП.

И даже не важно, что электронная очередь так и не начала нормально работать, важно, что можно было спокойно сесть за компьютер, зайти на сайт, выбрать свой район, свой паспортный стол, число и даже время приёма!!! Иностранный гражданин приходил в назначенное время, сотрудник паспортного стола принимал документы, а если по каким-то причинам и не принимал и отправлял на исправление недочетов, то называл время следующего приёма. Действие этого сервиса существенно облегчало жизнь иностранным гражданам, желающим подать документы на РВП.



Возможно, читающих статью смутило то, что об этом чудесном нововведении было написано в прошедшем времени, но не волнуйтесь. Это не ошибка. На данный момент этот сервис не активен, т.е. на апрель нет электронной записи. Почему? Неизвестно.

Может быть, программист МВД, обслуживающий сайт недобросовестно относится к своим обязанностям и не подвесил информацию, возможно, кто-то где-то подсчитал недополученную прибыль, а может, еще по какой-то причине, но иностранному гражданину, подающему на РВП это не важно, а важно то, что он снова сталкивается с не очень радостной альтернативой: или простаивать в очередях или платить.


А как обстоят дела с записью на прием к инспектору у вас в городе?



Новые Старые