Вестник Мигранта: Мигрант в России: между МВД и родным посольством
Умный мигрант — для России талант! Шагайте в ногу со временем, читайте "Вестник Мигранта"! Первыми узнавайте о новостях и изменениях в законодательстве. Знания — сила! От знаний уйдёшь - под депорт попадёшь!

Искать статью:

Мигрант в России: между МВД и родным посольством


Что должен знать мигрант, пребывающий в России, о Посольстве своего государства? Какие вопросы входят исключительно в компетенцию дипломатического представительства и не может решить МВД России? Чем посольство отличается от обычного министерства или ведомства? На эти и другие вопросы постараемся ответить в цикле статей о роли дипломатических и консульских представительств в жизни иностранных граждан в России.

Каждый иностранный гражданин, который находится в России в гостях или по работе, должен знать о возможности обратиться в Посольство своей страны. Случаи бывают разные. Утеря личных документов или гибель близкого родственника, регистрация брака или оформление нового паспорта – это только малая часть огромного списка услуг, которые предоставляют Посольства, точнее консульские отделы.



Самой востребованной консульской функцией среди дипломатических представительств бывших советских республик является оформление временных проездных документов (свидетельство на выезд или возвращения на родину).

К примеру, Посольство Республики Молдова в Москве оформляет ежедневно  в среднем от 50 до 70 так называемых «белых паспортов». Консульства Посольств Республики Узбекистан и Республики Таджикистан обслуживают на порядок больше соотечественников по данному вопросу.

Список необходимых документов для оформления Свидетельства на выезд:

  • заявление установленного образца (заполняется лично в присутствии консульского служащего);
  • документ, удостоверяющий личность (внутренний или заграничный паспорт);
  • свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • документ, подтверждающий постоянное проживание в стране возврата (для лиц без гражданства);
  • 2 фотографии (размер 35х4.5 см на светлом фоне);
  • квитанция об уплате консульского сбора (кроме случаев, когда не предусмотрен сбор).

Необходимо запомнить, что Посольства в Москве оформляют паспорта для своих граждан, регистрируют браки, выдают визы для иностранных граждан, оформляют выход из гражданства, выдают всевозможные справки гражданского состояния, но они не дублирует функции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, постановка на миграционный учет, оформление патента, разрешения на работу, РВП (разрешения на временное проживание), переселения, выдача российского паспорта, выдача удостоверения беженца, входит исключительно в обязанности Главного управления по вопросам миграции МВД России.



Посольство или консульский отдел включает весь комплекс функций, предусмотренный Венской конвенцией о консульских сношениях 24 апреля 1963 года  и Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года.

Однако есть вопросы, которые невозможно напрямую решить через Консульский отдел Посольства в России. Чаще всего это вопросы имущественного права, наследственные дела, для решения которых более рационально выехать на родину. Но если такая возможность отсутствует, следует оформить доверенность на другого человека. Помимо множества обязанностей, консул имеет полномочия на предоставление нотариальных услуг своим согражданам.

В следующих статьях будут подробно рассмотрены услуги, которые предоставляются дипломатическими представительствами в Москве.

Если у вас остались вопросы, пишите на электронную почту или звоните по телефону: +7 929 501 49 27.



ТОП-5 ЭТОЙ НЕДЕЛИ

©2015 - 2022 Вестник Мигранта. Частная инициатива по просвещению иностранцев. Справочник и личный блог.
Перепечатка материалов сайта возможна без предварительного согласования при условии наличия активной индексируемой ссылки на этот сайт.