Вестник Мигранта: Беседа с руководством ММЦ и УВМ ГУ МВД по городу Москве
Умный мигрант — для России талант! Шагайте в ногу со временем, читайте "Вестник Мигранта"! Первыми узнавайте о новостях и изменениях в законодательстве. Знания — сила! От знаний уйдёшь - под депорт попадёшь!

Искать статью:

Беседа с руководством ММЦ и УВМ ГУ МВД по городу Москве


Помните, как активная подписчица и приглашенный автор "Вестника" Дина ездила на встречу с руководством ММЦ? Мы еще писали для нее вопросы, которые она могла бы там задать.

Дина съездила, пообщалась и написала отчет.

* * *

Здравствуйте!

Хочу поделиться с вами впечатлениями и размышлениями о встрече с руководством ММЦ Сахарово, перед которой я просила Вас высказать свои замечания по работе ММЦ. Хочу сразу оправдаться, всех вопросов задать просто не успела. Встреча длилась более трех часов, но - ответы были очень подробными, а иногда, ну о-о-о-чень подробными. Да и не я одна была там «интервьюером», так что, не обессудьте.

Впечатление осталось двоякое: вроде душевно поговорили, но осталась масса вопросов.

Кто участвовал:
Эксперты Московской Хельсинкской Группы
Вадим Карастелёв
Николай Кретов

Федосеев Николай Викторович, генеральный директор ММЦ

От УВМ ГУ МВД России по г. Москве:
Фокин Вячеслав Владимирович, Начальник отдела по вопросам разрешений на временное проживание и видов на жительство.
Скворцов Вадим Васильевич, Начальник отдела по оформлению патентов и разрешений на работу.

Сначала вопросы/замечания (зачитывала ваши комментарии) и ответы (на основе записей Николая Кретова по итогам встречи).

💬Комментарий
«Непонятная процедура присвоения ИНН, кому то присваивают автоматически, а кому-то нет (исключения у тех у кого ИНН уже есть) и зависит это не от ММЦ, а сами молчок, говорят мол не надо, а в итоге не присвоили, хотелось бы согласованности ММЦ с налоговой.

📢Ответ:
Проблема в межведомственных связях. В ММЦ у мигрантов ИНН не требуют. Когда пакет документов уходит в МВД, оттуда направляют запрос в ФНС на присвоение ИНН. Налоговая должна в течение максимум 5 дней присвоить ИНН. Обычно это делают за сутки. 95% автоматически присваивается ИНН. Но 5% остаются, ЭТО около 1600 человек за два первых месяца этого года. Им не представили налоговики ИНН. Самим в налоговую за получением ИНН надо обратиться примерно 500 человек.



💬Комментарий:
Регистрация (МУ) была сделана на почте, (шла до МФЦ месяц, но главное дошла до МФЦ) подали на патент, в итоге надо идти в МФЦ для вноса в базу, внесли, но в итоге в ММЦ сказано опять ждать две недели, опять эта медленная связь между МФЦ и ММЦ, вроде база одна все легально официально а ждать две недели...

📢Ответ:
База одна, но доступ к определенным функциям, есть только у определенных структур. (Если проще, то данные о постановке на МУ могут внести только те, кто эту постановку осуществляет). Очень большой процент приходит с «левым» МУ. Остается еще проблема с «резиновыми» квартирами.


💬Комментарий:
«Симки навязывают»

📢Ответ:
Симкарту выдают бесплатно всем пришедшим. На неё приходят все сообщения и уведомления. Почему: до половины телефонов, которые указываются самими заявителями, не достоверны. Бывает, что на одном телефоне целая бригада до 10-ти человек, а бывает просто набор цифр. Сим-карту нужно активировать, но люди к ней не привязаны, она для напоминаний и сообщений. Телефон заявителя забивают в качестве дублирующего номера, но на него оповещения не приходят. СМС-рассылка на номера разных операторов сотовой связи обходится им слишком дорого.


💬Комментарий:
«Дата выпуска патента и дата фактического получения патента не совпадает, патент был получен 20 февраля а изготовлен 5 февраля, то есть заплатил за месяц, а по факту за неделю»

📢Ответ:
На эту тему есть Решение КС РФ о том, что дата, которая напечатана на патенте – и есть дата его выдачи. СМС о готовности патента отправляется автоматически, как только распечатывается патент, и человеческий фактор в этой процедуре исключен. То есть, если человек приехал за патентом 20 февраля, то это только его вина, а патент можно получить и в день оформления.



💬Комментарий:
«Электронная очередь. Хотелось бы, чтобы у людей появилась возможность самостоятельно выбрать день приема инспектором»

📢Ответ:
«На неделю вперед не обещаем, но дня на три, возможно, сделаем». В общем, обещали подумать.

Говорят, что на первичную подачу очереди бывают только с утра, так как многие считают, что если приехать с утра пораньше, то будет лучше.

Говорят, что через интернет запись когда-то была, но закрыли из-за того, что в первые же часы все талоны были «забиты» всякими посредниками, которые их потом продавали, и даже был случай, когда никто просто не пришел. Утверждают, что и сейчас, когда нужно вводить номер паспорта, возможно, что многочисленные фирмы-посредники, взяв заранее паспортные данные клиентов, смогут… бла-бла-бла, ла-ла-ла.

Честно говоря, мне кажется, что все равно можно как-то персонализировать процедуру, тем более, что нужны не только паспортные данные, но еще и номер телефона, на который приходит код подтверждения, а значит, можно блокировать повторную запись и по номеру документа и по номеру телефона. В общем - не убедили.


Генеральный директор ММЦ сказал, что уже который год не может добиться от учредителей (Московских властей) создания нового полноценного сайта с нормально защищенным личным кабинетом, в том числе с мобильной версией. Вот когда этот сайт появится и заработает, тогда и (ну, или) можно будет записываться на прием через личный кабинет.

Мою идею «обязать их подписывать возвращенные заявления, а потом, если они что-то указали неверно и человека опять развернули, можно было опускать эти заявления в какой-нибудь ящик, чтобы они видели свои ошибки и не допускали их в дальнейшем» всерьез не восприняли. Сказали, что итак ежедневно проводят разбор ошибок, и что в служебных помещениях у них висят списки с ошибками сотрудников. Что проводится ежегодная аттестация сотрудников ММЦ. Если человек не сдал, его не увольняют, а дают возможность пересдать заново.



Фокин Вячеслав Владимирович (РВП/ВНЖ) сказал, что мы смотрим на процесс подачи заявлений «не с той стороны» (ну конечно, мы же по разные стороны «баррикад»), а нужно исходить от конечного результата. И если они будут принимать заявления в том виде, в каком мы их считаем правильными, мы будем получать решения об отказе. Что лучше - несколько раз приехать на подачу и получить РВП/ВНЖ, или подать документы с первого раза и получить через полгода отказ? Вот так мы и ушли от вопроса о некомпетентности сотрудников. В общем, в этом плане перспективы улучшения нет.

Спросила, с чем связано долгое, по 5 часов, ожидание проверки после приема документов, В.В.Фокин сказал, что этой проблемы больше нет, и документы проверяются на месте и сразу же, в течение нескольких минут заявление подписывается и выдается справка. ПРАВДА?

Рассказала также, что только на ПЯТЫЙ раз, после этой самой проверки меня развернули, так как оказалось, что в «базе нет моего последнего продления МУ», почему нельзя было проверить это в первый раз? Говорит, что проверяют при первом же посещении. ПРАВДА?

Он также сказал, что из-за отсутствия в базе данных миграционного учёта теперь не отказывают в приеме заявлений, что они в наших интересах просто «рекомендуют» пойти в районный ОВМ и попросить, чтобы внесли. Если мигрант берет на себя риск отказа по этой причине при дальнейшей проверке, то они документы принимают. ПРАВДА?

Еще он сказал, что когда они пытаются нам облегчить процедуру подачи заявлений, они идут на нарушения регламента, а потом их проверяют и наказывают за несоблюдение этого самого регламента. И еще: “Если мы упрёмся во все регламенты и инструкции, вы вообще никогда ничего не сдадите. Не потому, что я так хочу, а потому, что это будет невозможно».
Они и сами признают, что есть несовершенство нормативной базы. Из-за этого многие проблемы.

Я рассказала про ежедневные, по 2,5 часа простаивания в очереди для получения талона на повторную подачу заявления на ВНЖ, и о том, что каждый раз у меня проверяли весь пакет документов снова и снова. Попросила, можно ли на повторную подачу выдавать талоны сразу в том же секторе, оказалось, что этот вопрос уже решен, и так и делают, что меня лично порадовало.

Согласитесь, какие-то подвижки в сторону улучшения все же происходят.



Сделано по итогам их первой встречи: На информационных стендах размещены телефоны доверия МВД и правительства города Москвы.


На их остановку скоро будет заезжать также местный общественный транспорт, и пропускать на остановку будут в том числе и россиян.

Также планируют открыть небольшую общепитовскую палатку рядом со стоянкой, чтобы ожидающие граждане РФ могли перекусить. Это в ответ на просьбу правозащитников пускать россиян хотя бы в столовую, чтобы люди не мерзли. В столовую нельзя: «Со столовой есть проблема - она небольшая. Если будут россияне, то невозможно будет обеспечить порядок из-за наплыва людей» (посредников, предлагающих свои услуги).

Ну вот, пожалуй, на этом и закончу, хотя не обо всем написала. Трехчасовую беседу в трех словах не передать, итак получилось очень длинно. Спасибо за терпение!

P.S.Увы, самый главный вопрос - об отсутствии бейджиков у сотрудников ММЦ, так и не подняла, хотя убеждена, что это несколько добавило бы ответственности их работе.

Дина Насыбулина

ТОП-5 ЭТОЙ НЕДЕЛИ

©2015 - 2022 Вестник Мигранта. Частная инициатива по просвещению иностранцев. Справочник и личный блог.
Перепечатка материалов сайта возможна без предварительного согласования при условии наличия активной индексируемой ссылки на этот сайт.