Вестник Мигранта: Как оформить патент для работы в России?
Умный мигрант — для России талант! Шагайте в ногу со временем, читайте "Вестник Мигранта"! Первыми узнавайте о новостях и изменениях в законодательстве. Знания — сила! От знаний уйдёшь - под депорт попадёшь!

Искать статью:

Как оформить патент для работы в России?



В конце 2014 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти поправки к закону с 1 января 2015 года отменили систему квот для трудовых мигрантов, прибывающих в Россию из «безвизовых» стран и позволили трудовым мигрантам работать по патентам как у физических, так и у юридических лиц.

Кто имеет право на получение патента?

Патент могут получить совершеннолетние граждане тех стран, которым для въезда в Россию не нужна виза. Потенциальному трудовому мигранту нужно легально пересечь российскую границу и указать в миграционной карте, которая выдаётся на границе, что цель его приезда – работа. Подать заявление о выдаче патента необходимо в течение 30 дней после въезда в страну, если заявление подать позже, можно получить большой штраф (от 10 000 до 15 000 руб - КоАП 18.20).

Как оформить патент, какие документы для этого нужны?

Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию предоставляет в местное отделение ФМС такие документы:

1) заявление о выдаче патента;
2) две цветные фотографии размером 3х4 без уголка;
3) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
4) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче иностранному гражданину миграционной карты.
5) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования (ДМС), заключенный со страховой организацией либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией. Это новое, обязательное условие. Без медицинского полиса патент не выдадут!
6) документы, подтверждающие, трудовой мигрант здоров, он не наркоман, и не болеет опасными инфекционными болезнями, а также отдельно нужно предоставить сертификат об отсутствии у заболевания вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Причём этот сертификат должен быть выдан медицинской организацией, находящейся на территории Российской Федерации. Список медицинских учреждений, которые будут проводить медосмотр трудовых мигрантов, устанавливают власти субъектов России.
7) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации. Это ещё один важный пункт, без таких документов патент не выдадут! Перечень образовательных учреждений, которые будут принимать экзамены у трудовых мигрантов, устанавливают власти субъекта РФ.
8) документы о постановке иностранного гражданина на миграционных учёт по месту пребывания (по простому называемый «регистрация»).
9) если мигрант обратился за патентом позже 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, то нужно заплатить штраф, и предоставить квитанцию об уплате штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента 

Сколько действует патент?

Патент будет выдаваться на срок от 1 до 12 месяцев с возможностью продления еще на год. Таким образом, трудовые мигранты смогут законно находиться на территории РФ в течение двух лет, а после этого срока должны выехать из России.

Чтобы продлить патент, нужно каждый раз обращаться в ФМС?

Чтобы продлить патент, достаточно каждый месяц платить в банке нужную сумму налога и срок действия автоматически продлится. А вот чтобы продлить миграционный учет, ошибочно называемый регистрацией, нужно каждый раз обращаться в ФМС.

Сколько стоит патент на работу?

На оформление патента уйдет примерно 15-20 тысяч рублей. После этого нужно будет каждый месяц платить определённую сумму, которая в каждом регионе разная, она устанавливается местными властями.

Я забыл заплатить за патент, что делать?

Если по каким-то причинам патент не оплачен, он становится недействительным. И неважно, что вы просрочили срок оплаты за патент на один день, а потом снова заплатили за патент - это напрасно потраченные деньги. Нужно срочно покинуть Россию. Вы можете сразу вернуться и оформить новый патент, не забудьте предупредить своего работодателя...

Я оформил патент в одном регионе, а работу по патенту нашёл в другом. Как быть?

В этом случае придется оформлять новый патент в том регионе, где предстоит работать.

Что нужно делать после получения патента?

В течение 2-х месяцев со дня получения патента необходимо предоставить лично или почтовым отправлением в территориальный орган ФМС копию трудового договора или гражданско-правового на выполнение работ (оказание услуг), то есть доказать ФМС, что мигрант действительно работает, иначе возникнет ситуация, когда мигранты будут покупать патенты только для того, чтобы легально жить в России, но не работать. Ваш работодатель должен в течение 3 рабочих дней с даты заключения (или расторжения) договора подать в ФМС специальное уведомление.

Как внести изменения в выданный патент?

Если в течение срока действия патента иностранный гражданин сменил фамилию, имя, отчество либо реквизиты паспорта, то ему необходимо как можно скорее обратиться в территориальный орган ФМС для внесения изменений в патент.

Как иностранный гражданин может переоформить патент?

Нужно предоставить в органы ФМС соответствующие документы на переоформление патента. Минимальный срок предоставления документов – 20 дней до окончания годового срока со дня выдачи патента.

Что делать, если патент потерян или испорчен, как его восстановить?

В этом случае необходимо предоставить в органы ФМС:
• Заявление о выдаче дубликата патента;
• удостоверение личность (например, паспорт);
• Миграционную карту, в которой целью визита указана работа на территории России;
• Документы, подтверждающие уплату налога на доходы (чек из банка).

В каких случаях патент может быть не выдан, не переоформлен и вообще аннулирован?

1. Если иностранный гражданин не предоставил необходимую документацию
2. Если иностранный гражданин сам заявил о желании прекратить действие патента (аннулировать его)
3. Если иностранный гражданин не предоставил договор на осуществление им трудовой деятельности.
4. Если отсутствуют сведения о его работодателе в Едином Государственном реестре (то есть работал в «левой фирме»).
5. Если не были уплачены страховые взносы в ПФР, ФСС, а также на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Когда можно повторно подать документы на патент, если был отказ в выдаче, переоформлении или патент аннулировали?

Повторно подать документы можно через год со дня отказа в выдаче, переоформлении или аннулировании патента.

Где можно прочитать текст закона о патентах для мигрантов?

Например, вот здесь.

ТОП-5 ЭТОЙ НЕДЕЛИ

©2015 - 2022 Вестник Мигранта. Частная инициатива по просвещению иностранцев. Справочник и личный блог.
Перепечатка материалов сайта возможна без предварительного согласования при условии наличия активной индексируемой ссылки на этот сайт.